Графический программист Valve Алекс Влачос (Alex Vlachos) представил новую функцию SteamVR Beta под названием «Auto Resolution», которая поможет пользователям VR немного повысить производительность или получить еще более качественные визуальные эффекты, а также упростит жизнь разработчикам.
По сути, она позволяет SteamVR измерять скорость работы графического процессора пользователя и разрешение дисплея гарнитуры. Затем на основе доступной мощности графического процессора позволяет приложениям отображаться с максимально возможным разрешением. При обнаружении неполного использования GPU приложениями VR, SteamVR автоматически настроит более качественное изображения повысим разрешение. И наоборот, при обнаружении перегрузки GPU, SteamVR уменьшит разрешение изображений, дабы снизить нагрузку на графический процессор. Оптимизация настроек видео в приложениях происходит без участия пользователя, но он может в любой момент изменить их в SteamVR вручную.
По словам разработчиков Steam это устраняет необходимость обновления GPU одновременно со сменой VR гарнитуры, что делает связь «гарнитура-видеокарта» более оптимальной и близкой к связи «монитор ПК-видеокарта».
Обновление распространяется на все гарнитуры, совместимые с SteamVR, включая HTC Vive, HTC Vive Pro, Oculus Rift и все гарнитуры Windows Mixed Reality. Это обновление также облегчит жизнь разработчикам VR-контента, так как им не нужно будет повторно оптимизировать приложение, если новая гарнитура будет добавлена в список совместимых с SteamVR.
Новая функция в настоящее время находится в бета-версии и доступна для пользователей в библиотеке Steam, во вкладке Инструменты (необходимо нажать правую кнопку мыши и выбрать SteamVR Beta).