5 вещей в VR, которые мы увидим в 2019 году

5 вещей в VR, которые мы увидим в 2019 году

На выставке CES в Лас-Вегасе была представлена технология следующего поколения. Беспроводные технологии, высокое разрешением и eye-tracking, все продемонстрировали потенциал к значительному развитию в VR гарнитурах.

Однако каждая из этих технологий были продемонстрированы в отдельных показах. Что произойдет, если такие компании, как Facebook, Google, Microsoft, Amazon или Apple, начнут объединять все это воедино? Если они могут снизить общую стоимость системы VR, одновременно улучшая ощущение от погружения, это привлечет десятки миллионов новых клиентов в VR.

В 2018 году мы увидим беспроводные гарнитуры с технологией отслеживания движения глаз (Eye-tracking) и высоким разрешением, такие как Vive Pro. На рынке пока отсутствует гарнитура, которая объединяла бы все эти функции и с относительно низкой стоимостью. Скорее всего подобные девайсы появятся только в 2019 году.

Производителям приходится сталкиваться с большим количеством компромиссов при проектировании оборудования. В ходе работы со спецификой беспроводных стандартов, технологией отслеживания движения глаз и дисплеями с ультравысоким разрешением, инженеры могут столкнуться с препятствиями, которые могут затруднить реализацию этих технологий. Тем не менее, мы знаем, что крупнейшие в мире технологические компании работают над решением этих проблем, и все опции уже запущены и работают внутри VR гарнитур. Итак, вот какие новшества нас могут ожидать в 2019 году.

Технология отслеживания движения глаз (Eye-Tracking)

В поле человеческого зрения входит большой набор центральных и не центральных точек, входящие в понятие центральное зрение и периферийное (боковое) зрение. Посредством центрального зрения глаз способен к восприятию мелких предметов или их деталей. Благодаря боковому зрению люди могут воспринимать общие очертания предметов, но с повышенной восприимчивость к движению, и только перенося фокус на предмет могут распознать детали.

Eye-Tracking в VR гарнитурах может использовать эти знания для выполнения так называемого «ямкового/фовеального рендеринга», который более эффективно передает изображения глазам. Система будет воспроизводить самые большие детали непосредственно перед вашими глазными яблоками, с меньшей детализацией предметов на периферии. Это можно сделать только в том случае, если гарнитура знает, куда ваш взгляд направлен, поэтому отслеживание движения глаз, вероятно, будет ключевым компонентом гарнитур следующего поколения. В прошлом году Apple купила SensoMotoric Instruments (SMI) – поставщика систем трекинга глаз компанию, вынудив другие компании, работающие с SMI, найти другое решение, как Tobii.

Eye-tracking улучшает социальные взаимодействия в VR и полностью изменяет способ взаимодействия с виртуальными объектами. Время, необходимое для выполнения большинства задач в VR также можно уменьшить, за счет использования ваших глаз, чтобы точно нацелиться то, что вы хотите.

Но главное преимущество Eye-Tracking – это его стоимость.

Более высокое разрешения

Если вы когда-либо жаловались на эффект «сетки» в существующих VR гарнитурах - где вы можете видеть отдельные пиксели – то вы будете очень рады протестировать Samsung Odyssey или предстоящий Vive Pro. Разрешение дисплея 2880×1600 пикселей (1440×1600 для каждого глаза) уменьшают ощущение, что вы видите виртуальный мир через сетку. Однако эти гарнитуры не устраняют это ощущение полностью. Видимо придется подождать, по крайней мере до 2019 года до очередного сдвига в этом вопросе.

До сих пор производители VR гарнитур были довольно зависимы от Samsung, как поставщика высокопроизводительных OLED-дисплеев, но другие компании тоже хотят предоставлять свои решения для VR гарнитуров. Одна из таких компаний, Kopin, продемонстрировала на CES микродисплей с разрешением 2000х2000 пикселей на глаз, работающий со скоростью 60 кадров в секунду. При такой скорости картинка может быть не такой плавной как при 90 кадров/с, как в Rift или Vive, но представители Kopin кажутся уверенными, что они могут заставить свои дисплеи работать с более высокой частотой кадров.

Независимо от того, будет ли это Kopin, Varjo или любая другая компания, работающая над более высоким разрешением для VR гарнитур, скорей всего мы заметим улучшения, только если гарнитуры будут с eye-tracking. Ямочный рендеринг будет иметь решающее значение для того, чтобы переход к более высокому разрешение был доступным, поскольку он позволит системным архитекторам использовать недорогие видеокарты, чтобы нарисовать изображения детально там, где вы заметите это - прямо перед вашими глазными яблоками.

Если производитель уже потратил большие денег, чтобы разместить дисплеи более высокого разрешения в VR гарнитурах, использование менее дорогостоящих видеокарт — это возможность возместить часть затрат.

Низкая стоимость

Снижение стоимости будущих VR гарнитур – это самый большой успех, которого может достичь компания.

Цена Facebook Oculus Go стартует всего с 200 долларов - это невероятная отправная точка для большинства VR гарнитур для «сидячих» игр – в то время как автономные гарнитуры, такие как предстоящее Lenovo Mirage Solo, которая дает полную свободу движения вашей головы, но ограниченную свободу рукам, начинаются с 400 долларов.

Однако, чтобы быть по-настоящему интерактивными, людям нужна полная свобода передвижения рук. Именно это в октябре продемонстрировал Oculus в своем последнем прототипе Santa Cruz VR - гарнитуре «все в одном» с четкими визуальными эффектами и гибкими ручными контроллерами.

«Правильно» монтированные камеры на гарнитуре работали даже тогда, когда человек пытался захватить виртуальный объект позади себя, не глядя на него. Захочет ли Facebook понести убытки на потребительской версии такого устройства в 2019 году, чтобы охватить больше людей? Автономная VR гарнитура с графикой, батареей, трекингом, дисплеем и великолепными контроллерами полной свободы - это удивительная перспектива, но возможность сохранить ее низкую стоимость станет настоящим испытанием.

Inside-Out Tracking – поддержка комнатного трекинга без внешних датчиков

У Microsoft есть большое преимущество в этой технологии. На данный момент VR гарнитуры, с подобной технологией, продаются на Amazon всего лишь за 215 долларов. Гарнитуры по-прежнему не являются самостоятельными компьютерами и для их работы требуется подключение к относительно дорогостоящему мощному ПК, но они являются важным шагом вперед от Rift и Vive с точки зрения удобства. Камеры на гарнитуре помогают определить точное местоположение. Эти камеры также видят контроллеры, что способствует более глубокому уровню погружения и интерактивности. В случае с Rift и Vive для этого необходимо установить камеры и датчики по всему периметру комнаты.

Проектом Santa Cruz, Facebook показал, что его технология Inside-Out Tracking быстро наверстывает отставание. Между тем, Google поддерживающий гарнитуру Lenovo и Qualcomm предлагает технологию core tracking, которую он может использовать с другими производителями, такими как HTC.

Inside-out tracking предлагает важный скачок в удобстве, который будет иметь решающее значение для расширения привлекательности VR, но нам еще предстоит увидеть его в комплексе с ручными контроллерами и еще одной важной функцией – технологией беспроводной связи.

Беспроводная связь

Для беспроводных гарнитур существует несколько концепций развития.

Одна из концепций - мощная процессорная коробка, например, ПК (или, возможно, консоль, такая как Xbox X), с радио, которая транслирует и получает очень большой объем данных с ближайшей VR гарнитуры и обратно. При этой концепции аккумулятор либо добавляется к гарнитуре, либо подключается к проводке и крепится на вашей одежде.

Другой подход - автономная система – когда не только аккумулятор, но и процессор помещаются в гарнитуру, либо в подключенный ранец, прикрепленный к вашей одежде.

Второй подход более портативный, в то время как первый может быть более рентабельным для людей, которые уже инвестировали в ПК или консоль, способные выполнять большую работу по созданию виртуального мира.

Возможна еще одна концепция развития беспроводного VR, на фоне прогресса мобильных телефонов, которая объединит более высокое разрешение с ручными контроллерами.

Метки:
  • VR
  • ,
  • CES
  • ,
  • Eye-Tracking
  • ,
  • Inside-Out Tracking