PlayStation VR: когда «неплохо» - это уже хорошо

PlayStation VR: когда «неплохо» - это уже хорошо

Предполагалось, что 2016 год станет годом виртуальной реальности. Весной этого года на рынке появились первые две высокопроизводительные гарнитуры Oculus Rift и HTC Vive, которые были проданы в течение нескольких минут. Но за этим последовало долгое ожидание, месяцы полного затишья после громкого релиза, особенно касательно Rift.

Но впереди еще три месяца и все еще может измениться благодаря PlayStation VR.

PlayStation VR – попытка Sony привнести виртуальную реальность в игровую консоль PlayStation 4, и начнет компания со следующей недели. Наметив релиз аккурат перед новогодними праздниками, гарнитура позиционируется как (относительно) дешевая игровая гарнитура, предназначенная для PS4. Если при покупке Rift и Vive становился вопрос реальной потребности именно в этой гарнитуре, то в случае с PlayStation VR все намного проще: если вы один из миллионов людей, обладающих PlayStation 4, вы должны его заполучить.

PlayStation VR был впервые анонсирован в 2014 году как «Project Morpheus», и, несмотря на некоторые изменения, основной дизайн не изменился: преобладающий белый цвет, мягкие изгибы корпуса напоминающий интерьер космического корабля из 60-х годов и черная фронтальная панель. Внешняя камера PlayStation отслеживает гарнитуру с помощью матрицы сияющих синих огней: шесть из них расположены по краям передней панели, два на задней панели и один прямо центру передней панели. По форме гарнитура схожа со шлемом Sony HMZ. PlayStation VR внешне невероятно привлекательна, но это конечно вопрос личного вкуса.

PlayStation VR одна из самых удобных гарнитур

Почти все VR гарнитуры плотно прилегают к лицу, как лыжная маска, и порой это вызывает дискомфорт. PSVR, напротив, имеет мягкое пластиковое кольцо, которое крепится на голове как каска. Экран прикреплен к передней части надголовного кольца и висит перед вашим лицом. Кнопка управления позволяют отрегулировать фокус, сдвигая экран ближе или дальше от лица вы можете легко отрегулировать фокус, это также означает, что гарнитура можно надевается поверх обычных очков.

Безусловно и с PSVR можно ощутить дискомфорт, но только в случае неправильной настройки. Вес гарнитуры распределен гораздо более равномерно, чем у других гарнитур, поэтому он не будет оказывать давление на чувствительные мышцы лица. При своих 610 граммах он является самым тяжелым из VR шлемов, но выглядит как самый легкий.

Для сравнения, Oculus Rift, 470 гр, крепится на голове системой прорезиненных ремешков на липучках, сходясь на затылке в полужестком треугольнике. При правильной настройке шлем будет немного опираться на лоб и слегка подживать щеки, но даже при правильной настройке шлем оставляет на лице заметные следы.

При весе 555 гр, Vive использует простой подход в дизайне очков: гибкие ремни плотно прижимаю гарнитуру к лицу. Как в случае с лыжными очками, давление со стороны гарнитуры ощущается во многом в области бровей и щек.

И Rift, и Vive в конечном итоге оказывают значительное давление на ваше лицо. В некоторых случаях это плюс, но не в части комфорта для лица со множеством подвижных мышц.

Единственным серьезным недостатком «висячего» экрана является то, что гарнитура начинает сползать, если вы смотрите вверх или быстро качаете головой, например, в аркадных играх, как PlayStation VR Worlds «Danger Ball».

Тем не менее, аспект, который привлечет внимание многих людей к PlayStation VR – это конечно же цена в $399 долларов. Но и тут не обошлось без подвоха. Базовая система не включает камеру слежения PlayStation, являющейся обязательной для PSVR, и двух контроллеров Move. Причиной компания озвучивает то, что эти продукты уже есть на рынке и ряд пользователей уже приобрели их. В противном случае, рекомендуется рассмотреть покупку комплекта PSVR за $499, включающий в себя два контроллера Move и камеру PlayStation.

Но даже при цене почти $500, PSVR по-прежнему дешевле, чем Rift и Vive, которые стоят $599 и $799 соответственно, плюс стоимость ПК. Это отчасти из-за не самых высоких спецификаций гарнитуры. Если Rift и Vive оснащены двумя отдельными экранами с разрешением 1080x1200 пикселей на глаз, PlayStation VR имеет всего один экран, который предлагает 1080x960 пикселей на глаз. Это самое большое техническое ограничение системы, но разрешение экрана не является единственным фактором оценки подобного продукта. Sony любит акцентировать внимание на высокой частоте обновления экрана, которая компенсирует ее низкое разрешение. И на самом деле, игры довольно гладкие, с очень небольшим количеством искажений или задержек – что было проблемой для Rift DK2, гораздо больше, чем плотность пикселей. Углы обзора кажется сравнимым с текущим Rift и Vive, а яркие, мультяшные игры, такие как Job Simulator, выглядят также как на любой высококачественной гарнитуре.

PlayStation VR конкурирует не только с неавтономными гарнитурами. С Samsung Gear VR в третьем поколении и первой гарнитурой Daydream от Google, выпускаемой в ноябре, мобильный VR становится все более реальной альтернативой – и более дешевой, если у вас уже есть телефон, который его поддерживает. Но это совсем другой класс гарнитур. У них отсутствует такие опции, как позиционное отслеживание, которое может помочь уменьшить синдром укачивания и открыть новые опции геймплея, они не могут сравниться с уровнем комфорта или графикой PSVR.

Плюс в PSVR есть несколько интересных деталей, которые отсутствуют в любой другой гарнитуре, автономной или неавтономной. Посередине кабеля, например, есть встроенный пульт с кнопками для питания, громкости и переключения встроенного микрофона. Наушники не встроены непосредственно в устройство, но на пульте дистанционного управления есть гнездо для входящих в комплект поставки наушников Sony или вашего собственного проводного набора. По сравнению с неудобным разъемом на HTC Vive он кажется более комфортным, хотя есть вероятность случайно выдернуть шнур от наушников, опустившись на колени в VR и задев шнур ногой. Можно подключить беспроводные наушники с PlayStation 4 для стереозвука, но как заявляет Sony 3D-звук можно получить только через гнездо.

Нужно помнить, что PlayStation VR – это не новая игровая система, а пэчворк различных странных экспериментов Sony, которые, возможно, наконец-то достигли своей цели. Это гарнитура, вдохновленная персональным вьювером Sony HMZ 2012 года, в сочетании с набором контроллеров движения, выпущенных в 2010 году, плюс периферийная камера, которая была в той или иной форме с 2003 года.

С одной стороны, Sony заслуживает внимания, с другой стороны, PlayStation VR обременен худшими контроллерами движения среди VR гарнитур. Контроллеры PlayStation Move очень ограничены по сравнению с Oculus Touch или пультами HTC Vive, только потому, что их интерфейс не подходит для VR.

Система отслеживания PlayStation VR использует камеру PlayStation для отслеживания светящихся маркеров на гарнитуре PSVR, контроллере PS4 и контроллерах PlayStation Move. Откалибровать систему отслеживания PSVR можно используя встроенное в PS4 программное обеспечение. Но даже при правильно выравненной камере и калибровке системы качество позиционного трекинга хуже, чем в топовых VR гарнитурах (Rift и Vive).

Сама гарнитура PlayStation VR, с 9 (девятью) светодиодами для трекинга, является наиболее точно отслеживаемым объектом системы. Однако внутри гарнитуры чувствуется небольшое дрожание, что иногда нарушает равновесие, особенно если вы играете стоя. Все становится хуже, когда вы поворачиваете голову слишком далеко, камера теряет светодиоды для отслеживания. Дрожание усиливается при повороте головы и при движении головы назад и вперед перпендикулярно камере, камеры воспринимала это как приближение на несколько дюймов.

Контроллеры движения PlayStation Move имеют аналогичную проблему, только степень дрожание еще больше, чем у гарнитуры. Они оснащены четырьмя миниатюрными кнопками для управления меню, по бокам инкрустированы труднодоступные кнопки опций. Единственными полезными элементами являются триггер и одна большая, неудобно расположенная верхняя кнопка. Первоначально Move шел в паре с меньшим периферийным устройством, имеющим аналоговый стик и направляющие кнопки.

Они достаточно хороши для интуитивного игрового процесса, но не имеют такой же впечатляющей точности, как контроллеры HTC Vive или Oculus Touch. Большая часть контента избегает элементов с быстрым движением рук, например, размахивание мечом или вброс объекта с большой силой, возможно из-за ограничения с отслеживание. В некоторых играх, когда нужно поднять контроллеры до уровня головы, например, при прицеливании, часть маркеров на гарнитуре перекрываются рукой, в результате он начинает дрожать сильнее, пока вы не опустите руки.

Контроллер PS4 DualShock является наименее точно отслеживается объектом группы. Соответственно в играх требующих точного отслеживания его лучше не использовать.

PlayStation VR это хороший старт для виртуальной реальности на консолях. Дизайн и комфортабельность PS VR в некоторых моментах лучше, чем у основных конкурентов. Несмотря на видимые недостатки в отслеживании, Sony смогла найти рычаг воздействия на потенциальных покупателей в относительно не высокой стоимости гарнитуры (конечно же по сравнению с конкурентами).

Технические характеристики PlayStation VR

Код продукта: Серия CUH-ZVR1

Дата выпуска: 13 октября 2016 года

Внешние размеры: VR гарнитура – около 187 × 185 × 277 мм, процессор – около 143 × 36 × 143 мм

Вес: VR гарнитура – около 610 г (исключая кабель), процессор – около 365 г

Дисплей: OLED

Размер панели: 5,7 дюймов

Разрешение панели: 1920×1080 (960×1080 на глаз)

Частота обновления: 120 Гц, 90 Гц

Угол обзора: около 100 градусов

Датчики: Шесть-осевая система измерения движения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)

Интерфейсы подключения: Гарнитура – HDMI, AUX, разъем для стереонаушников; Процессор – HDMI TV, HDMI PS4, USB, HDMI, AUX

Функция процессора: 3D-звук, «социальный экран» (зеракальный режим, отдельный режим), кинематографический режим

Комплект поставки: VR гарнитура, процессорный блок, соединительный кабель для VR гарнитуры, кабель HDMI, кабель USB, стерео наушники, шнур питания переменного тока, адаптер переменного тока

Метки:
  • PlayStation VR
  • ,
  • VR
  • ,
  • Sony PlayStation VR