Microsoft раскрывает детали своих экспериментов в области тактильного VR

Microsoft раскрывает детали своих экспериментов в области тактильного VR

Стремительное развитие виртуальной реальности за последние пару лет привело к тому, что ее футуристический, научно-фантастический характер уменьшился в глазах многих потребителей. По мнению большинства людей в течение следующего десятилетия они в той или иной форме будут взаимодействовать с VR.

Однако тактильность в VR, когда касаясь ощущаешь виртуальные объекты, все еще непостижима. Неудивительно, что многие компании пытаются создать тактильное оборудование. 

В недавнем сообщении в блоге, исследовательская группа Microsoft детализировала четыре различных подхода к тактильным контроллерам. Технологический гигант пытается забыть об имеющемся диапазоне тактильных устройств, которые в основном ограничены шумами, создаваемыми внутренними двигателями. Как говорится в блоге:

«Существует много причин, по которым тактильность является препятствием. Любой, кто был в кино, понимает, что глаз и ухо можно обмануть; фильм в конце концов, со скоростью 24 кадра в секунду, не является истинным движением. Но тактильность это другое и является более сложной задачей. Часть проблемы заключается в оборудовании. Лабораторные прототипы, такие как экзоскелеты и другие устройства, монтируемые на руку, обычно бывают громоздкими для обычных пользователей, как для одевания, так и для снятия».

Многие из существующих в настоящее время прототипов устройств, пытаются имитировать сингулярные типы ощущений, такие как тепло или вес, а применение сложной механики сделает устройства дорогими и громоздкими.

«Вы действительно хотите получить ощущение виртуальных форм, когда взаимодействуете с объектами в VR, а не только бинарную обратную связь, которую вы получаете от текущих устройств», – сказал исследователь Microsoft Кристиан Хольц (Christian Holz).
«Наши контроллеры создают такие формы, давая вашим пальцам и рукам непрерывный и динамичный тактильный фидбек во время вашего взаимодействия».

Вот четыре прототипа, подробно описанные в блоге.

Claw / Клешня

CLAW пытается расширить существующую парадигму о VR контроллерах, чтобы включить тактильные возможности. Указательный палец пользователя помещается в держатель, который использует двигатель для движения пальца таким образом, который симулирует силовую обратную связь.

Контроллер также может адаптировать свой тактильный рендеринг на основе различий восприятия пользователя при касании и виртуального контекста, в котором они взаимодействуют. Это обеспечит невероятно точные ощущения при касании виртуальных объектов.


Haptic Wheel / Тактильное Колесо

Haptic Wheel пытается имитировать чувство трения и различные материалы. Контроллер использует управляемое колесо, которое перемещается вверх и вниз, чтобы имитировать движение пальцем по поверхности и вращается, чтобы

«сделать сдвигающее усилие и движение, когда пользователь скользит пальцем по виртуальной поверхности».

Указательный палец пользователя лежит в бороздке в колесе, поэтому все тактильные ощущение локализуется на кончиках пальцев.


Haptic Links / Тактильные Линки

Эти двойные контроллеры направлены на решение проблемы использования обеих рук в виртуальных средах, таких как перетаскивание объекта обеими руками или использование устройства как лук и стрелы. Два контроллера соединены рядом датчиков, которые способны динамически изменять давление, ощущаемую в руке пользователя. Так, например, рука, тянущая назад струны лука, почувствовала бы реальное нарастание давления.


Canetroller / Контроллер-трость

Команда Microsoft также изучает способы сделать виртуальный мир доступным для всех. Canetroller позволяет людям, использующим трость в реальной жизни, использовать ее и в виртуальных средах. Контроллер предоставляет пользователям три вида тактильной обратной связи.

Они будут чувствовать физическое сопротивление благодаря тормозному механизму, что затрудняет перемещение трости вдоль пола, а также вибро-тактильную обратную связь, имитирующую ощущение попадания по объекту и трехмерные звуковые эффекты.


Метки: