LENOVO MIRAGE SOLO – инновационный VR шлем, стоит ли его покупать?

LENOVO MIRAGE SOLO – инновационный VR шлем, стоит ли его покупать?

Первая VR гарнитура от Google выглядит как dev kit.

За последние пару лет Google пытается развивать виртуальную реальность в двух направлениях. Компания создала VR платформу под названием Daydream на базе Android, тем самым фокусируя внимание на мобильном VR. Также компания представила систему отслеживания WorldSense, позволяющая перемещаться по VR с помощью встроенных камер на гарнитуре. И недавно Google начал выпуск гарнитуры Lenovo Mirage Solo стоимостью $399 (USD).

Mirage Solo – относительно доступная, грамотно изготовленная VR гарнитура. Она была создана в коллаборации между Lenovo и Google, и пока это единственная гарнитура с поддержкой WorldSense на рынке. Она использует тот же интерфейс, что и мобильная гарнитура Daydream View на базе телефона, поддерживает существующий каталог Daydream с 350 приложениями, и использует маленький пластиковый пульт, который в отличии от гарнитуры, имеет базовый внутренний датчик движения вместо полного отслеживания. Daydream использует стандартный Google Play Store, поэтому вы можете покупать и устанавливать приложения со своего рабочего стола или входить в сеть Wi-Fi и загружать их напрямую, как и на любом устройстве Android.

В отличие от Daydream View, Mirage Solo не требует смартфона. Он оснащен встроенным 5,5-дюймовым экраном с разрешением 2560x1440 (1280x1440 на глаз) и процессором Snapdragon 835 с 64 ГБ встроенной памяти, расширяемой через microSD. Это означает, что он имеет такое же разрешение экрана, что и гарнитура Oculus Go, но более мощный процессор. Lenovo декларирует два с половиной часа непрерывного использования, при этом фактическое время использования доходит до трех часов.

Если Oculus Go отслеживает только поворот головы, Mirage Solo имеет две фронтальные камеры с поддержкой WorldSense. Google и Lenovo не озвучивают пределы отслеживания WorldSense, но с Mirage Solo вы искусственно ограничены одним квадратным метром. Если вы выйдите за пределы, отслеживание приостанавливается пока вы не вернетесь на место или не переориентируете гарнитуру. В связи с этим сложно судить о полной мощности WorldSense в Mirage Solo.

Отслеживание Mirage Solo – это отличный бонус, потому что виртуальные миры ощущаются более естественно, когда вы можете наклониться или пригнуться. Приложения должны быть специально оптимизированы для движений WorldSense, более 70 приложений уже поддерживают его, включая отличные такие игры, как ритм-шутер Rez Infinite и сатирическая повествовательная игра Virtual Virtual Reality.

ОТЛИЧНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ГОЛОВЫ, НО НЕ РУК

Но элементы WorldSense в приложениях слишком ограничены. В некоторых играх вы можете реально задействовать механику движений WorldSense, например в играх с элементами сноубординга, когда нужно немного присесть на корточки. Но в большинстве случаев, когда вы просто наводите, поворачиваетесь, то вы используете для этого пульт Daydream, соответственно не задействуете все тело. В сравнении с более подвижными играми или играми с полностью отслеживаемыми ручными контроллерами, такими как спортивные игры Vive и Rift или приложение Google для 3D рисования Tilt Brush VR, механика движения Daydream порой кажется излишней или даже раздражающей, тем более, что легко выйти за пределы квадратного метра.

VR видео, в том числе VR приложение для YouTube, является еще одним бонусом Daydream. Но довольно малое количество VR видео поддерживают позиционное отслеживание, поэтому в WorldSense нет никакого смысла. Вы также не нуждаетесь в Mirage Solo для использования новой Lenovo Mirage Camera, интересного маленького двухлинзового объектива с функцией «наведения и съемки», который синхронизирует фотографии и видео 180ᴼ в ваш телефон.

Экосистема Google Daydream намного меньше, чем каталог приложений Oculus, который тоже уже не так велик. Обе платформы имеют множество повторяющихся мини-игр, и у Daydream нет хорошо выполненных и амбициозных проектов, чтобы сравняться с Oculus. Например, новая приключенческая игра Daydream, основанная на франшизе Blade Runner, имеет забавный принцип, но небрежное написание и геймплей.

Если бы Mirage Solo был дешевле и эргономичнее, он мог бы обслуживать ту же самую нишу, что и Oculus Go: пользователей, которые хотят иметь мобильный VR без привязки к телефону. Но в сравнении с автономным Go за $199 и Gear VR на базе телефона за $129, Mirage Solo и Daydream View стоят почти в 2 раза дороже ($399). И Daydream View по-прежнему выглядит лучше, чем Mirage Solo. Даже с таким неудобством как блокировка телефона, это более удобная гарнитура. У Mirage Solo нет даже встроенных динамиков или наушников, которые становятся довольно стандартными в новых VR гарнитурах.

Между тем, отслеживание WorldSense сопровождается тяжелыми компромиссами. Mirage Solo весит 645 грамм, так же как и громоздкая гарнитура Odyssey от Samsung на базе ПК и с inside-out tracking. Для сравнения, это на 170 грамм больше, чем у Oculus Go. При хорошей подгонке вес особо не чувствуется, но фитинг не сразу интуитивен: нужно надеть на голову гарнитуру и при помощи небольшой кнопки отрегулировать угол в зависимости от размера головы.

Создается впечатление, что Mirage Solo больше подходит для разработчиков или профессионалов, нежели обычным пользователям. «Мы видим реальный интерес со стороны ранних пользователей и VR разработчиков и создателей, которые получают отлаженную автономную позиционно-отслеживаемую гарнитуры», - говорит Бейвор, глава Google по иммерсивным вычислениям

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ GOOGLE AND LENOVO

Многие дизайнеры и инженеры используют существующие VR гарнитуры или CAVE среды для изучения 3D-моделей, но не нуждаются в полных виртуальных телах, и Mirage Solo может стать хорошей автономной альтернативой. Разработчики смогут отключить систему установления границ, что позволит им протестировать истинные пределы WorldSense. Если вы заинтересованы в создании полностью отслеживаемого автономного VR, Mirage Solo - это простой способ прощупать почву перед покупкой более удобной гарнитуры.

WorldSense является частью гораздо более масштабной инициативы «иммерсивных  вычислений» Google, которая охватывает расширенную и виртуальную реальность. В конечном счете, WorldSense – это не просто замена традиционного отслеживания, как в Mirage Solo. Это система, которая может сочетаться с другими технологиями компьютерного зрения и отслеживания местоположения, чтобы помочь реально сочетать физические и виртуальные среды.

Google и Lenovo похоже действительно, похоже, играют в длинную игру. Они установили платформу Daydream Google, которая была разработана для того, чтобы вовлечь всех в VR, в устройство, которое в основном имеет смысл для промышленных пользователей. Они выпускают одну из первых автономных гарнитур с новаторской технологией отслеживания движения, но сильно усложняет ее возможности. Это эксперимент, который может окупиться в последующие годы, если разработчики создадут более амбициозные приложения WorldSense, а Google – более лучшие контроллеры.

Метки: