HTC Vive Focus: предлагает лучшие в своем классе дисплеи для автономного VR

HTC Vive Focus: предлагает лучшие в своем классе дисплеи для автономного VR

На прошлой неделе в рамках MWC 2018 HTC продемонстрировала свою новую автономную гарнитуру Vive Focus. Продажа пока осуществляется только в Китае, но возможно гарнитура уже на пути к более широкому релизу. По словам компании, Focus позиционируется как премиум вариант среди грядущей волны автономных гарнитур, само собой премиальное качество подразумевает соответствующую стоимость.

«Премиум»

HTC Vive Focus – это автономная гарнитура, в которой все что необходимо для погружения в VR-реальность, встроено непосредственно в само устройство, включая аккумулятор, процессор, графику и дисплей. Устройство работает на базе Qualcomm Snapdragon 835 и находится на одном уровне с Lenovo Mirage Solo, но при этом есть ряд характеристик, которые выделяют гарнитуру HTC и делают ее «премиальной».

Во-первых, в Focus установлены пара линз и лучшие в своем классе дисплеи, такие же как в предстоящем Vive Pro. Соответственно, у Focus идентичное с Vive Pro качество изображения в плане разрешающей способности, поля обзора и производительности дисплея (хотя Focus работает на частоте 75 Гц, тогда как Vive Pro на 90 Гц).

Оборудованный OLED дисплеем (1600х1440 пикселей каждый объектив) Focus также имеет преимущество в разрешении перед LCD дисплеем Mirage Solo (1280х1440 пикселей каждый объектив). Плюс, поскольку в Focus встроены пара дисплеев вместо одного, в гарнитуре доступна регулировка межзрачкового расстояния (interpupillary distance/IPD), это означает, что ее можно настроить для более широкого круга людей.

Помимо дисплеев, в Focus также есть вентилятор для активного охлаждения, чтобы гарнитура могла работать без перегрева, и встроенные динамики, которые спрятаны в ремешке.

Но из-за этих дополнительных фич гарнитура подпадает под спорную ценовую категорию для обычных пользователей. На данный момент стартовая цена девайса на китайском рынке составляет около 525 долл. США, и это без учета НДС.

Надежный трекинг для головы, сомнительный трекинг для рук

По словам очевидцев, протестировавших гарнитуру на стенде HTC на MWC 2018, гарнитура оснащена оперативным позиционным inside-out трекингом, а ротационный трекинг кажется почти идеальным. Разумеется, в зале было соответствующее освещение, что облегчает трекинг, но также было и большое количество людей, что в свою очередь усложняет работу трекинга. Что касается компьютерного зрения, для оценки требуется эксплуатация гарнитуры в более широком диапазоне сред, но в рамках выставочного зала функция отслеживания кажется эффективной.

Другое дело контроллер управления, который оснащен ротационным датчиком с поддержкой всего лишь 3DOF. Положение гарнитуры используется в качестве начальной точки контроллера для того чтобы достичь своего рода «3DOF+», однако требования к контроллеру были явно больше, чем его фактические возможности. Данные ротационных датчиков используются, чтобы попытаться отследить перемещение, но контроллер редко отражает фактические движения пользователя и в конечном итоге он чувствует себя очень неуклюжим. Это усугубляется тем, что перемещение контроллера сквозь пространство считывается не плавно, а своеобразными «большими шагами» (относительно вашей головы).

Первый порыв пользователя – это использовать контроллер как контроллер 6DOF, поскольку гарнитура поддерживает 6DOF. Однако понимание того, что это не возможно, приходило быстро – на стенде во время 5-минутного сеанса игры в шутер, приходилось нажимать кнопку на контроллере, чтобы откалибровать его исходное положение, по крайней мере, каждую минуту. В иных режимах использования, таких как выбор элементов в меню и игра в менее активные игры, контроллер работал лучше.

Объективы и дисплеи Vive Pro в автономном режиме

Учитывая, что Focus использует одни и те же объективы и дисплеи, что и Vive Pro, неудивительно, что визуальные показатели почти идентичны.

Разрешение немного отличается от других мобильных VR гарнитур (большинство из которых используют одну панель в 2560×1440 пикселей, 1280х1440 на объектив), и очень сильно отличается от гарнитур первого поколения, таких как Vive с разрешением всего 1080х1200 пикселей на объектив. Поле обзора, как и во всей линейке Vive, достаточно большое, чтобы «заблудиться» в виртуальном мире.

Пиксельная сетка экрана по-прежнему видна, но уменьшена по сравнению с другими гарнитурами, и пиксели достаточно компактны, чтобы пользователь не мог видеть субпиксели. Также присутствует характерный для OLED дисплеев «эффект mura», шлейф (ghosting) при быстром движении головы, и конечно же эффект солнечных лучей (god rays), что не удивительно, учитывая, что гарнитура использует те же линзы Френеля, что и Vive и Vive Pro.

Графика мобильной гарнитуры

Конечно, чтобы максимально использовать возможности дисплея и объектива, необходим соответствующий рендеринг. Пример хорошей оптимизации – меню гарнитуры «home» – сразу виден результат улучшенной разрешающей способности. Но поскольку Focus использует мобильное оборудование для рендеринга, его графика не сравнима с графикой гарнитуры, подключенной к высокопроизводительному игровому ПК. Пользователи отметили, что визуализация и текстура изображения были не достаточно хороши и не до конца использовали все доступные пиксели.

По словам президента Vive China Элвина Ван Грейлина (Alvin Wang Graylin) благодаря 8K видеоплееру, доступному на Vive Focus, точность воспроизведения видео между Focus и Vive Pro будут совпадать. Благодаря этому Focus может стать отличной гарнитурой для 360ᴼ и VR видео.

Эргономичность

HTC разработала ободок гарнитуры с полужестким ремешком, фиксирующимся над головой, и жестким ремешком на затылке с зажимным механизмом. Ремни хорошо справляются с распределением веса гарнитуры и не дают ей «болтаться». Гарнитура довольно легко надевается. С точки зрения носибельности, пользователи отметили достаточно высокий уровень комфорта.

Стоимость гарнитуры

Вопрос о цене гарнитуры и ее целевой аудитории все еще открыт.

HTC позиционирует Focus как гарнитуру для обычных пользователей, однако вероятность того, что обычные пользователи выложат за гарнитуру более 500 долл. США не так велика. Ситуацию усугубляет Mirage Solo, которую Lenovo намерена продавать «менее чем за 400 долларов»

Люди, которые тратят такие деньги на игры это скорее всего хардкорные геймеры, которые играют либо на игровой консоли, либо на ПК. Соответственно у них уже имеется оборудование способное работать с менее дорогой ПК или консольной VR-гарнитурой, способной обеспечить более высокую точность воспроизведения с гораздо лучшей графикой. Для обычных же пользователей есть более разумная альтернатива в виде Oculus Go за 200 долл. США, против 525 долл. США за Vive Focus.

По словам Грейлина, целевая аудитория для Focus это те люди, которые способны купить Nintendo Switch. Учитывая мобильность гарнитуры, простоту настройки без необходимости использования внешних маяков, Focus будет хорошим вариантом для них. Как дополнительный плюс гарнитуры, он отмечает объем и цену VR контента, по сравнению с играми для Nintendo Switch за 60 долл. США.

Грейлин также отметил другие варианты использования гарнитуры, такие как просмотр веб-страниц и социальная коммуникация (например, возможность общаться с друзьями в Bigscreen, который вскоре появится на мобильных платформах).

В конечном итоге рынок решит, есть ли в нем место для такой автономной VR гарнитуры как Focus и сможет ли она противостоять уже имеющимся моделям VR гарнитур, а также предстоящим, в частности премиальной автономной гарнитуре Oculus Santa Cruz.

Метки: